• A-
    A+
  • Людям із порушенням зору
  • English
Пошук
Шукати на порталі
або
серед нормативних актів

Максим Слюсаревский: Общественный совет — механизм диалога с Морской администрацией

Опубліковано 06 лютого 2019 року, 18:34

18 января 2019 года в Киеве состоялось очередное заседание Общественного совета при Государственной службе морского и речного транспорта Украины (Морской администрации). Участники заседания рассмотрели вопрос о создании Сервисных центров, работающих по принципу «единого окна», а также обсудили работу квалификационных комиссий по подтверждению квалификации на получение удостоверения судоводителя малого / маломерного судна и еще раз обговорили вопросы безопасности эксплуатации судов типа река-море в бассейне Черного моря в зимне-осенний период.

Напомним: согласно распоряжению Кабинета министров Украины, на Морскую администрацию возложены все функции, касающиеся государственного контроля морской и речной отрасли. В частности, именно Морская администрация теперь контролирует деятельность учебно-тренажерных центров, занимающихся подготовкой моряков; работу комиссий, оценивающих квалификацию судоводителе маломерного флота (катера, яхты, гидроциклы); контролирует работу службы капитанов порта, дипломно-паспортных отделов, инспекции по дипломированию моряков, осуществление контроля государства флага и государства порта (Port State Control-PSC).

Такой перечень обязательств подразумевает высокие риски коррупционной составляющей, и с первых месяцев работы, а именно с августа 2018 года, Морская администрация постоянно сталкивается с сопротивлением на пути реформирования отрасли. Общественный совет при Морской администрации был создан на основании постановления Кабинета министров специально для общественного контроля деятельности администрации. «Работник моря» обратился к председателю Общественного совета Максиму Слюсаревскому с просьбой прокомментировать ситуацию, в которой сегодня осуществляется работа Морской администрации.

РМ: Насколько велики сегодня коррупционные риски и как морская общественность будет реагировать на подобные вызовы?

МС: Откровенно говоря, морская общественность очень неоднозначно приняла создание Морской администрации. В адрес вновь созданного органа звучало много голословной критики. Я уверенно могу сказать, что вся эта критика – это первые результаты правильных реформ, которые зарождаются в Морской администрации. Будем откровенны: нет такого моряка, который за последние 25 лет хотя бы один раз не стал жертвой коррупционных поборов. И сейчас поведение «схемщиков», которые все это время наживались на моряках, объяснимо: они во все горло кричат, что морская администрация не нужна, да и реформы в целом не нужны – пусть остается всё по-старому.

Роль же Общественного совета быть проводником общественного мнения между морским сообществом и Морской администрацией. Задача Общественного совета состоит в том, чтобы собирать жалобы, предложения, мнения общественности относительно реформ, нормативных актов, деятельности, коррупционных рисков в Морской администрации. Ответственно заявляю: Украина – морская держава, и такой орган, как Морская администрация, ей просто необходим. И Общественный совет помогает и будет помогать Морской администрации в разработке новых положений и нормативных документов, способствуя продвижению реформ.

РМ: Как вы реагируете на поступающие к вам жалобы?

МС: Будем доводить суть жалоб до ведома чиновников и требовать соответствующего реагирования. Мы открыты к любым предложениям и тем более чувствительны к любым жалобам в нашей отрасли. Как пример, в Общественный совет поступило обращение относительно регистрации маломерных плавсредств в Херсоне. Сейчас работаем над решением этого вопроса. Информация о деятельности общественного совета размещается на сайте Морской администрацию.  Писать обращения в Общественный совет можно на электронный адрес: [email protected] на имя председателя Максима Владимировича Слюсаревского

РМ: Какими были первые шаги Общественного совета?

МС: Главный шаг – поддержка положительной инициативы по внедрению электронной сдачи экзаменов для моряков и созданию «единого окна». Дело в том, что сегодня система предоставления административных услуг на морском и речном транспорте уже устарела, она не соответствует требованиям времени и потребностям моряков. Сейчас Морской администрацией ведется активная работа по налаживанию системы получения государственной услуги с помощью телекоммуникационных сетей в режиме онлайн. Это позволит минимизировать влияние сотрудников на процесс, повысит качество, скорость, простоту и прозрачность предоставления административных услуг, а значит, существенно снизит коррупционные риски.

С целью решения этих вопросов Морская администрация и создает государственное предприятие «Сервисный центр морского и речного транспорта». Его главными задачами будут организационно-техническое обеспечение своевременного предоставления качественных административных услуг в сфере морского и речного транспорта по принципу «единого окна». Этот вопрос был одним из ключевых на прошедшем заседании Общественного совета. И, конечно, Общественный совет – за прозрачность, которая исключит коррупционные поборы с моряков и сэкономит им время.

За матеріалами видання "Роботнік моря"